Нормативные правовые акты Федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
- Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-3904 О направлении методических рекомендаций.pdf (скачать) (посмотреть)
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.docx (скачать)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. N 103 Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образо.pdf (скачать) (посмотреть)
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 Об утверждении Правил применения организациями,.rtf (скачать)
- Письмо Минпросвещения России от 12.10.2020 N ГД-1736_03 "О рекомендациях по использованию информационных технологий" (вместе с "Рекомендациями по использованию информационных технологий в образоват.pdf (скачать) (посмотреть)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 10.06.2019) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образо.pdf (скачать) (посмотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39_04 "О направлении методических рекомендаций".pdf (скачать) (посмотреть)
- МР 2.4.0330-23. Методические рекомендации от 29.08.2023 по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации) (скачать)
- Методические рекомендации от 10.11.2023 по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях (скачать)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31 января 2022г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (скачать)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2022г. № ДГ-245/06 «О направлении методических рекомендаций» (скачать) Примерная модель реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Нормативные акты, рекомендации регионального уровня
- Письмо МОН ДНР от 14.02.2023 № 970/06.1-28 Полрядок применения цифровых образовательных платформ общеобразовательными организациями при реализации основных общеобразовательных программ (скачать)
- Методические рекомендации ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» по организации образовательного процесса для обучающихся 1-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2022
- Методические рекомендации ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 1-4-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПин 2022
- Методические рекомендации ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» по структуре урока при организации образовательного процесса для обучающихся 5-11-х классов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с соблюдением требований СанПиН 2022
-
Локальные нормативные акты
Положение об организации электронного обучения и использовании дистанционных образовательных технологий МБОУ "Харцызская средняя школа №2"
Рекомендации по работе на платформе Сферум для учиителей и обучющихся
Рекомендации родителям по организации обучения детей с использованием ЭОиДОТ
Правила детской безопасности «Что делать, когда остался дома один?»
Правила поведения в сети Интернет
Безопасность школьников в сети Интернет
Гимнастика для глаз по Норбекову
Как организовать рабочее место школьника
Ссылки на образовательные ресурсы
- Яндекс.Учебник — задания по русскому языку и математике https://education.yandex.ru
- «Московская электронная школа»https://uchebnik.mos.ru
- Мои Достижения — онлайн сервис самоподготовки и самопроверки https://myskills.ru
- Медиатека «Просвещения» https://media.prosv.ru
- Платформа для проведения Олимпиад и курсов «Олимпиум» https://olimpium.ru
- Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru
- Мособртв – первое познавательное телевидение https://mosobr.tv
- Билет в будущее https://site.bilet.worldskills.ru
- Сайт Worldskills Russia https://worldskills.ru
- Фоксфорд https://help.foxford.ru
- ЯКласс — цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru
- Портал «Образовариум» https://obrazovarium.ru
- Образовательная платформа LECTA https://lecta.rosuchebnik.ru
- Цифровая образовательная среда Skyeng https://edu.skyeng.ru
Поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО
Специалистам
- Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
- Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
- Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
Родителям
- Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий - Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи - Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года. В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ. Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования компьютера не должна превышать:
- для детей 1–2 классов – 20 минут,
- 3–4 классов — 25 минут,
- 5–9 классов — 30 минут,
- 10–11 классов — 35 минут.