ГБОУ "СШ № 2 Г. О. ХАРЦЫЗСК"
город Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Пришкольный лагерь

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    • Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    • Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    • Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    • Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    1 смена - с 02.06.2025 по 20.06.2025 г.

    Смены летнего лагеря
    1 смена
    с 02.06.2025 по 20.06.2025г.
    Распорядок дня лагеря с дневным пребыванием детей
    График работы: понедельник - пятница с 8.00- до 14.00
    Прием детей, перекличка, инструктаж по ТБ
    8:00-8:30
    Утренняя зарядка, линейка
    8:30-9:00
    Завтрак
    9:00-9:30
    Работа по плану: тематические мероприятия, спортивные состязания, отрядные дела. Работа кружков.
    9:30-13:00
    Обед
    13:00-13:30
    Уборка отрядных комнат. Итоги дня (рефлексия).Инструктаж по БЖД
    13:30-14:00
    Уход детей домой
    14:00

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.
    • Заявки на каждую смену оформляются отдельно.

    Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Прощина Елена Геннадиевна.
    учитель начальных классов

    Списочный состав школьного лагеря с дневным пребыванием, организованного ГБОУ СШ № 2, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления детей  в каникулярное время с  дневным пребыванием с обязательной организацией их питания, в летний период  2025  года

    должность

    ФИО

    Количество

    1

    Начальник лагеря

    Прощина Е.Г.

    1

    2

    Мед. работник

    Никитина Л.П.

    1

    3

    Физкультурный руководитель

    Идрисов П.И., Новиков Ю.А., Савина И.Н.

    3

    4

    Воспитатели

      1.Алексеева Л.Ф.

    2.Буткова М.С.

    3.Климкова Е.Ю

    4. Молчанова Е.Г.

    5. Трутень А.П.

    6. Чернова А.В.

    6

    5

    Педагог - организатор

    Антошкина М.Д.

    1

    6

    Руководители кружка

    1.Арсонова Г.С. «Страницы родной истории»

    2.Балюра С.А. «Клуб путешественников»

    3.Кондратьева Т.В. «Таинственный мир природы.»

    4.Кремлена Т.Н. « Азбука здоровья»

    5.Шкальнюк Ю.М. «Электроник»

    6.Янкилевич И.И « Читайка»

    7

    Техническая служащая

    Гладких Е.В.

    8

    Работники пищеблока


    Штатное расписание школьного лагеря с дневным пребыванием, организованного ГБОУ СШ № 2, осуществляющего организацию отдыха и оздоровления детей  в каникулярное время с  дневным пребыванием с обязательной организацией их питания, в летний период  2025  года

    № п\п

    Сотрудники

    Количество штатных

    единиц

    1

    Начальник лагеря

    1

    2

    Мед. работник

    1

    3

    Физкультурный руководитель

    3

    4

    Воспитатели

    6

    5

    Педагог - организатор

    1

    6

    Руководители кружка

    6

    7

    Техническая служащая

    1

    8

    Работники пищеблока

    1

    12

    ИТОГО

    20

    Питание детей школьного лагеря

    День первый.
    03 июня 2025, 21:22

    3 июня, в нашей школе состоялся день открытия летнего пришкольного лагеря «Ромашка» смена "Путешествие за 12 дней" Первый день в лагере начался с поднятия Государственного флага Российской Федерации и ДНР , исполнения Гимнов. На торжественной линейке, посвященной открытию лагерной смены к ребятам в гости приходили Лучшие друзья-Солнце, Воздух и Вода, а так же Баба-Яга. В первый день путешествия в лагере ребята познакомились с правилами поведения, обсудили план работы. Дети придумывали названия отряда. Для физического развития детей проводилась утренняя зарядка. Так же ребята успели попутешествовать и узнать тайны планет, о церемонии чаепития. Первый день путешествия прошел весело и задорно. Ребята получили массу положительных эмоций и хорошее настроение!
    День второй.
    04 июня 2025, 21:01

    Второй день путешествия в лагере « Ромашка» прошел под названием "Умников и умниц". Этот день прошел с успехом и оставил множество ярких впечатлений у детей. Участвуя в интеллектуальной игре "Умники и умники ", а также в спортивных состязаниях, участники смогли продемонстрировать не только свои знания, но и командный дух, смекалку и ловкость. В каждом отряде ребята активно обсуждали вопросы, стремясь найти правильные ответы и заработать максимальное количество баллов. Так же ребята побывали на кружке « Азбука здоровья», где вспомнили главные правила здоровья.А самые маленькие ребята узнали много нового о растениях на кружке «Таинственный мир природы» Этот день стал ярким подтверждением того, что интеллектуальные и физические занятия могут быть полезными и невероятно увлекательными для детей всех возрастов. Воспитатели остались довольны, отметив, что подобные активности помогают раскрыть потенциал каждого ребенка и формируют у них важные жизненные навыки.
    День третий.
    05 июня 2025, 20:29

    Прошел третий день путешествия летнего пришкольного лагеря дневного пребывания Этот день оказался насыщенным и увлекательным для детей. Он пролетел незаметно. Ребята успели не только повеселиться, но и узнать много нового, развить свои таланты и сплотиться в дружный коллектив. Утренняя зарядка придала детям бодрость и хорошее настроение. Сегодня в лагере прошел тематический День эколога!. 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога. Праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам экологии. И сегодня те, кто встал на путь защиты природы, собрались в пришкольном лагере чтобы обсудить важность заботы о планете. Главный специалист ландшафтно-рекреационного парка « Зуевский» Коцюк А.В. провела с ребятами познавательную лекцию « Полевые цветы», к каким последствиям приводят загрязнение окружающей среды и, что каждый из нас может сделать для сохранения природы. Этот день проведен с целью экологического просвещения детей, поэтому ребята приняли участие в различных мероприятиях и экологических акциях: - проведён познавательный час " Экологический калейдоскоп " на котором ребята отгадывали загадки о природе , рассортировали мусор по контейнерам и узнали почему это так важно ; - нарисовали рисунки - на тему: « Друзья природы» с призывами о бережном отношении к природе; создали стенгазету. Так же с ребятами работник МЧС Юрченко В.С. провел беседу по безопасности. На кружках ребята делали опыты, играли в познавательные игры. Это был познавательный день, позволяющий детям расширить свои знания об окружающей среде и понять важность сохранения природы. Давайте заботиться о нашей планете вместе!
    День четвертый.
    Вчера, 20:11

    Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Они учат нас добру, справедливости, честности, находчивости, развивают нашу фантазию и воображение, приобщают нас к нравственным и эстетическим ценностям. Особое место среди них занимают сказки А.С. Пушкина, великого русского поэта, чьи произведения любят и ценят люди всех возрастов, народов и национальностей. Этот день, 6 июня, не просто знаменательная дата для русской культуры – это праздник общемирового масштаба. В день рождения Александра Сергеевича Пушкина отмечается сразу двойной праздник – Пушкинский день и День русского языка. Мы не могли пропустить такую важную дату. Данное событие нашло отражение в наших лагерных делах. В этот день в пришкольном лагере «Ромашка» прошло много мероприятий. Началось с просмотра презентации, из которой, ребята узнали интересные факты из жизни поэта, родоначальника русского литературного языка. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию по Государственному музею А. С. Пушкина, угадывали любимых сказочных героев по описанию, вспомнили окончания фраз из сказок, отвечали на интересные вопросы литературной викторины «Что за прелесть эти сказки». Работники городской библиотеки провели с ребятами конкурс. Дети с удовольствием участвовали в весёлых конкурсах «Ларец народной мудрости, отгадывали загадки, кроссворды и ребусы. Продолжилась встреча чтением отрывков из любимых произведений и рассказом стихотворений. Любители живописи поучаствовали в конкурсе рисунка. Мероприятие позволило детям выплеснуть свою энергию и дало заряд положительных эмоций. Этот день принес много нового, интересного, познавательного.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике