Занятие основывалось на методе «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно.
Красная шляпа. Надевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что
подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств. Для этого каждому нужно быть правдивым и искренним, не скрывать своих настоящих чувств и переживаний.
Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.
?Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы. Вы, делаете записи, применяя ретроспективный метод познания, который используют, чтобы выявить причинно-следственные связи и закономерности в развитии явлений.
Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание, выделяйте предполагаемые трудности.
Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Никаких оценок, предложенных ранее решений, только их дальнейшее развитие любыми доступными способами.
Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Она
понадобится нам в конце, чтобы сделать выводы.
Ребята разделились на три команды и активно участвовали в написании путей решения и характеристик для идеального отца в рамках своего цвета.