ГБОУ "СШ № 2 Г. О. ХАРЦЫЗСК"
город Харцызск, Донецкая Народная Республика
  • Конкурс "Мои горизонты "

    Автор: Шкальнюк Ю.М.
    Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты» — это уникальная инициатива, направленная на помощь школьникам в осознании своих профессиональных интересов и выборе пути для дальнейшего образования и карьеры. Для меня, как педагога, участие в этом проекте стало ценным опытом, позволившим лучше понять потребности учащихся, их стремления и трудности, с которыми они сталкиваются в процессе выбора профессии. В этом эссе я поделюсь своими впечатлениями о данном курсе и его значении для учеников.
    Конкурс "Мои горизонты ".
    Номинация "Эссе"

    Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты» — это уникальная инициатива, направленная на помощь школьникам в осознании своих профессиональных интересов и выборе пути для дальнейшего образования и карьеры. Для меня, как педагога, участие в этом проекте стало ценным опытом, позволившим лучше понять потребности учащихся, их стремления и трудности, с которыми они сталкиваются в процессе выбора профессии. В этом эссе я поделюсь своими впечатлениями о данном курсе и его значении для учеников.

       Главное, что я заметила, — это масштабность и системность подхода проекта. Программа предоставляет школьникам возможность пройти тестирование, которое помогает выявить их профессиональные склонности и интересы. Уже на этом этапе становится очевидным, насколько важно познакомить подростков с широким спектром профессий. Это помогает избежать ограниченности выбором, основанным лишь на том, что они видят в своем ближайшем окружении. Часто школьники имеют смутные представления о том, что можно делать в будущем, исходя из стереотипов или влияния окружения. Проект открывает перед ними новые горизонты.

       В ходе проекта ученики не только получают информацию о разных профессиях, но и могут прокачать навыки общения, принимать участие в тренингах и воркшопах, которые проводятся в рамках программы. Это особенно важно для старшеклассников, которые в ближайшее время столкнутся с выбором будущей профессии и поступлением в вуз. Одним из наиболее ярких впечатлений для меня стало наблюдение, как меняются их взгляды на свою профессиональную траекторию в процессе участия в проекте. Школьники начинают задумываться о своих сильных и слабых сторонах, о том, какие качества важно развивать для успешной карьеры.

       Стоит заметить, что профориентационные занятия для школьников способствуют развитию не только профессиональных навыков, но и личностных. Например, участие в экскурсиях и практических занятиях помогает учащимся увидеть реальное рабочее окружение, познакомиться с людьми, которые уже сделали выбор в пользу той или иной профессии, и обсудить с ними все плюсы и минусы выбранного пути. Такие моменты, безусловно, расширяют кругозор школьников и позволяет им более осознанно подходить к своему выбору.

       Предполагаю, что ученики, которые заинтересованы в уроках «Билет в будущее», гораздо увереннее относятся к своему будущему и более осознанно подходят к выбору профессии. Они не только лучше понимают, какие профессии могут быть для них интересны, но и начинают формировать планы на будущее, связанные с конкретными учебными заведениями и специальностями.

       Уверена что для многих детей участие в проекте стало важным шагом на пути к самопознанию и самоопределению. Они осознали, что выбор профессии это не просто результат внешних факторов, но и глубоко личный процесс, который требует осознания своих способностей и стремлений. Проект стал прекрасной возможностью для меня, как педагога, стать ближе к ученикам, лучше понять их переживания и ожидания, а также то, на что они ориентируются, выбирая свой путь в будущем.

       Подводя итог, можно сказать, что курс «Россия — мои горизонты» оказывает сильное влияние на учеников, помогая им сориентироваться в мире профессий и выбрать правильный путь для развития. Он не только предоставляет информацию о профессиях, но и вдохновляет, мотивирует, а главное — способствует осознанному выбору будущего. Для меня как педагога участие в проекте стало важным и полезным инструментом для того, чтобы поддержать учеников на пути к их профессиональному самоопределению и развитию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie